25.03.2012

Цвет - это Глагол


Ответьте, пожалуйста на простой вопрос:

 Что такое цвет?

Пока вы размышляете, прочитайте:
«- Противоположность тьмы;
- Жизнь, настроение, резонанс;

- Отражение радости жизни – радость;
- Персики, яркие птицы, Южная Америка;
- Чувство. Обращение к душе;
- Цвет – это жизнь. В нём и состоит суть
Маляр: …..трудный вопрос… Это оттенки, тона, которые добавляют в белую основу, создавая краску для стен;
- Это нечто глубокое и яркое, то, что пробуждает мир из чёрно-белого состояния, оживляет его. Эфемерное понятие, объединённое со вполне осязаемыми вещами (цветные карандаши);
- Цвет – это свет. Разнообразие. Смешение всего, радость, восторг;
- Это – интерпретация света. То, как мы ощущаем свет посредством материального мира.

Эти ответы больше говорят о людях, чем собственно о цвете. Многие его определяют цвет по его воздействию или по тому, как он ощущается, но о сущности его не высказываются. Или, как в случае с маляром – цвет характеризируется как нечто…. Ну в общем, как цвет.
Он может казаться таинственным, потому что получается из красителей и света однако напрямую связан с нашими чувствами.

 Цвет не только вызывает ассоциации, связанные с тем или иным настроением, не только порождает субъективные или объективные впечатления, он также влияет на наше восприятие объёма, веса, температуры, времени, шума. Данные, полученные многими исследователями, свидетельствуют, что существуют типичные реакции на цвет, присущие большинству людей. Можно сказать, что цвет – это наш универсальный язык.


Дети – настоящие эксперты цвета – пользуются цветом инстинктивно, потому что именно так они всё ещё воспринимают цвет. Цвет – один из первых инструментов, помогающих нам узнавать мир. В начале жизни есть короткий период, когда мы в первую очередь отталкиваемся от цвета и лишь затем – от формы.

Был проведён эксперимент, когда маленьким детям давали треугольники, круги, квадраты красного, жёлтого и синего цветов. Дети по условию игры разложили их на группы. 3-4 летние разложили по цвету, дети постарше – по форме, взрослые – или по форме или, смутившись, просили дополнительную информацию. Однако ни один из взрослых не сгруппирует группы предметов по цвету. Как только мы начинаем мыслить аналитически – цвет отходит на второй план, уступая место форме и остаётся там навсегда.


Дети – интуитивные колористы, они поступают так, как велят им их чувства и эмоции. Нерешительный интеллект развивается за счёт бесстрашного инстинкта. Мы рождаемся, отлично разбираясь в цвете, но затем начинаем сомневаться. Дети потрясающе чувствуют и ощущают цвет.
Что происходит со всей этой мудростью? Ощущение цвета у нас врождённое, но понимание, как его использовать, теряется, подавляется правилами и избыточной рассудительностью. Наша интуитивная способность к цвету лопается, как мыльный пузырь, когда мы подавляем наши самые лучшие и самые быстрые цветовые реакции.



Обзорные статьи по теме вебинара: 


Вебинар-концепт включает в себя 2 части с упражнениями и технологиями, начало - по мере комплектации групп, стоимость - 1500 руб

Заявки на участие отправляйте на info@lifedeco.ru
о вариантах оплаты сообщим в ответном письме

Автор и ведущая вебинара

Ира Кищак

Имидж-тренер,дизайнер
Руководитель проекта LifeDeco
соАвтор проекта  "Авторская школа ТанСин®"




Комментариев нет: