30.11.2011

ЧУДО – это Чувства, Ум, Действия и Ощущения



ЧУДО – это Чувства, Ум, Действия и Ощущения. И это тот инструментарий, с помощью которого мы создаем нашу жизнь. От того, насколько полно, точно и легко мы пользуемся своим инструментарием, настолько богато и гармонично течет наша жизнь. Для создания красивой и насыщенной жизни вполне достаточно простого ЧУДА, не правда ли? Нужно просто чувствовать, ощущать, думать и делать. Как же просто быть Чудом!



Каждый человек  имеет все инструменты творения от природы. Но не каждый находится в хорошем контакте со всеми инструментами одновременно. 

И что теперь делать?


Настраивать инструменты души и тела! 


Для начала я подробнее раскрою все составляющие ЧУДА. 


Начнем с чувств.



  Мы можем воспринимать людей, события или  обстоятельства как нечто пугающее, радующее, огорчающее, удивляющее, раздражающее, устрашающее, агрессивное, скучное, спокойное и т. д. И это действительно очень субъективный процесс. Одна и та же ситуация у одного человека может вызвать скуку, а другого радость.


 Любое ощущение в теле – это именно ощущение, а не чувство. Теперь вы знаете об этом и давайте уже  называть ощущение ощущением, а чувство чувством. Их важно разграничить для того, чтобы яснее увидеть, в какой части ЧУДА у вас пробел. Ощущаем мы тело и те телесные процессы, которые в нем протекают. К ощущениям относятся зуд, пощипывание, покалывание, вздох, зевота, кашель, першение, болезненность, тяжесть, слабость, холод и т. п. Не бойтесь ощущений. И не путайте их с болезнью. Ощущения есть всегда, пока мы живы. Не слышать и не чувствовать тело – это значит потихонечку умерщвлять себя при жизни.


Родители, воспитатели и учителя чаще всего обращаются к уму: «Думай, думай… Подумай еще раз… Семь раз подумай…». Вы когда-нибудь слышали обращение: «Почувствуй это…» Возможно, слышали. Тогда вы счастливчик! Когда мы воспринимаем мир, мы непременно думаем и непременно выдаем внутренние или внешние суждения по поводу того, что в данный конкретный момент воспринимаем. Правда, мы часто совсем не замечаем, о чем думаем. Но это уже другая история.


Некоторым людям трудно даются именно конкретные действия. Несколько лет назад я и себя включила бы в их число. Я очень глубоко работала с чувствами, с телесными ощущениями, у меня вроде все в порядке было с мыслями, но когда дело доходило до конкретных шагов, я часто не могла их сделать. То мне не хотелось, то я уставала, то боялась, то сомневалась…

Итак, если вы в замечательном контакте со всеми составляющими Чуда, то у вас вообще не должно быть проблем. Но, увы, чаще всего человек хорошо владеет чем-то одним-двумя, а остальное западает. Значит, надо развивать то, что западает. 

И перейдем к конкретной практике. Посмотрите на картину ниже.


-Что вы чувствуете? Радость? Умиление? Беспокойство? Безразличие? Чувств много. Попробуйте найти свое чувство. Получается? Назовите его вслух.

Лично я ощущаю спокойное удовольствие, глядя на эту картину. 

 
-А что вы при этом ощущаете в теле? Зуд? Першение? Тяжесть? Слабость? И т. д. Понаблюдайте за телом. Что в нем проявлено наиболее ярко в данный момент?


Я ощутила легкое неудобство позы и изменила её. А еще мое тело глубоко и приятно вздохнуло.




-Посмотрите на картину и отследите мысль, которая сейчас проявляется. Не критикуйте и не рецензируйте. Просто назовите свою мысль вслух.

Сначала я отметила, что мой ум начал пересчитывать яблоки, а потом нарисовалась мысль  о том, как мне нравится сочетание темно-зеленого и ярко-красного. 

 
-Действия. В данном случае, конечно, никаких действий можно и не  делать. 


Хотя я встала и пошла на кухню взять яблоко, уж очень захотелось его съесть.

Иногда даже простая картина может сподвигнуть на конкретные действия.
  
А вот перед вами следующая картина. Интересная, правда?


А теперь все самостоятельно. Смотрите на картину и вслух поочередно отслеживайте и называйте чувства, ощущения, мысли и призыв к действию, если он наблюдается.

Теперь я хочу спросить вас о том, удалось ли вам выявить и почувствовать, какие составляющие ЧУДА нуждаются в вашем пристальном внимании и совершенствовании?


Как великолепно, когда мы осознаем себя полно и целостно, когда видим, как мысли перекликаются с телесными ощущениями, как мягко проявляются чувства или ярко заявляет о себе тело.


Вот это и есть настоящее ЧУДО! 

                                    А что это?


Ира Кищак

Статья и презентация были подготовлены для вебинара "Любовь - это..... Виды и стадии Любви" Авторской школы ТанСин®


Комментариев нет: